Ловля Осетра в Орегоне
«Рыбалка – это не увлечение, не привычка и, тем более, не просто желание заняться чем-нибудь в свободное время.
Рыбалка сродни поэзии: это – состояние человеческой души».

Все лето у нас рыбалка на осетра была закрыта. Т.к. воды было мало, и осётр находился в ямах, которые известны всем и поймать его не составляло большого умения. Много осетра ушло ближе к океану (Тихому) и рыбаки, которые ловили лосося в заливе писали на форуме что часто попадается осётр, которого приходится отпускать.

Рыбалка на осетра открывалась с 1 октября. А это была пятница рабочий день, а так хотелось в первый день поймать желанного осетра. Но в субботу выходной и я обязательно решил поехать на осетра. Рабочий день в пятницу закончился в 2 часа дня. Я заканчиваю в пятницу раньше чтобы быстрее добраться домой т.к. после 2-3 часов начинаются пробки все спешат домой и на улицах и фривеях движение транспорта очень медленное.

Утром на работу доезжаю за 30-35 минут вечером, если попадаешь в час пик, можно добираться и 2-2,5 часа. По дороге домой заезжаю на заправку в магазин чтоб купить наживку (креветок, кальмара и червей). Но продавец сообщает что креветок всех раскупили ещё вчера и сегодня привезут новых только в 9 вечера. Не беда приедем и в 9 часов вечера, благо заправка в 4х минутах ходьбы от дома. Приехав, домой, покушав, стал складывать в лодку все необходимое: Два спасательных жилета (на дух человек), огнетушитель, воздушный сигнал, 2 фонаря: один на нос лодки зелено-красный, второй белый ставится сзади возле мотора. Вот это должно находится в лодке, когда она находится на воде. Если чего-то из этого не будет, то при проверке речной полиции можно получить штраф по 40 долларов за каждый отсутствующий атрибут. И это делается для вашей же безопасности.

Итак, все необходимое уже в лодке, теперь снасти...

Для ловли с лодки на осетра я использую короткий и мощный спиннинг Шекспир " Sturdy stik " 198см и тест 10-20 кг (20-40 лб). Троллинговую катушку Дайва " Accudepth " с счетчиком расхода лески Леска 20-25 лб Трилайн. Крючки Гамакатцу (большие, размер не помню) Ну а также необходимая вещь как эхолот. Я использую Eagle" Fish Easy 2." Простой без всяких наворотов, но работает очень исправно. Лодка у меня алюминиевая 4,20 в длину рассчитана на 6 человек, но я её оборудовал на 3х чтоб было просторней. Двигатель Меркюри 9,9 лс .4х тактный.

Вечером сходил на заправку купил креветок 12 штук (в банке). Придя домой из морозилки достал мойву и положил размораживаться на улицу подвесив её под крышу, чтоб ночью её не достали кошки или еноты. Позвонил товарищу, сказал ему, чтоб в 5-30 утра был уже у меня. Подсоединил трейлер с лодкой к машине. Ещё раз проверил все ли на месте, обнаружил, что забыл положить в лодку якорь. Но вот все готово и машина с лодкой стоит наготове, теперь можно и лечь спать.

Утром, проснувшись в 5-00, поставил чайник. На плите приготовил пару бутербродов. Включил компьютер, пробежался по новостям, выпил чаю, вышел на улицу. На улице ещё было темно. Рассвет начинается в 7-05 утра. Завел машину, прогрел двигатель. Тут подъехал и товарищ. Переложив его снасти в лодку, мы тронулись в путь. На нашей речке много мест где можно поймать осетра. Но мы поехали в старое проверенное место, которое находится в 40 минутах езды от моего дома. Выехав на фривей, увидели, что много рыбаков с лодками едут в том же направлении, как и мы. "Ну точно все едут на наше место " сказал товарищ явно шутя. "Не боись, мы своих осетром возьмём сегодня " сказал я, добавляя газу. Нас обогнали несколько машин с длинными спиннингами, которые не вмещаются в машину, а лежат на крыше или торчат из заднего окна метра на 3. Видимо эти ребята едут на плотину ловить осетра с берега. Там собирается много рыбаков в одном месте, стоят практически плечо к плечу. У нас это называется "Комбат фишинг", там такая нервотрёпка, лески путаются, друг другу мешают. Кстати, лески здесь не распутывают, а режут сразу и без разговоров. И вот, наконец-то мы приехали, небольшая очередь для спуска лодок на воду. Посылаю товарища заплатить за парковку 3 доллара. Пока он ходил, через 5 минут подошла моя очередь спуска на воду. Пока стоял в очереди, отвязал лодку от трейлера и зацепил верёвку за специальный крюк на трейлере. Поставил заглушку в сливное отверстие. установил фонари зелёно-красный на нос и белый сзади. Сдал задом и лодка в воде. Подошел товарищ отцепил верёвку с лодкой и повёл её по причалу освобождая место для других лодок. Я в это время быстренько поставил машину на парковку и быстрым шагом спустился к пристани. Душа получив очередную дозу адреналина, радовалась и ликовала. И вот мы в лодке. Легким движением руки двигатель запускается с пол оборота, и мы потихоньку спускаемся по течению на проверенную яму, которая находится в 800 метров от причала. Смотрю на эхолот, глубина 8-9-10 метров и вот начинается глубже 15-16-17-20...». Кидай якорь" командую я, и якорь уходит под воду. Разматываем всю якорную верёвку 100 метров глубина 24 метра. Проскочили. Подматываем канат и становимся как раз на бровке 22-24 метра. Вот тут самое место где стоит осётр с открытым ртом. Время 6-00 через 5 минут можно начинать рыбачить (за 1 час до рассвета).

Готовим спиннинги, и я на крючок делаю бутерброд. Привязываю креветку и червяка, а товарищ привязывает кусочек угря. На экране эхолота показываются рыбы разных размеров. Они возвращаются на свое кормовое место. Рыбы проплывают на глубине 21 метр и поэтому мы ставим крючки 1,20-1,50 от грузила (вес груза 200 гр.)

И вот время и мы тихонько опускаем снасти под лодку. На экране эхолота появляются две рыбки (наши грузила) которые идут ко дну. Чувствительность эхолота 96 %. На экране тишина. Оглядываем речку, видим примерно 40-50 лодок на протяжении 3 км. Места всем хватает. Пропищал прибор и 2 рыбы прошли по экрану на глубине 12 метров это лосось его сейчас много, но он не берёт, идёт метать икру, после чего умрёт и дно маленькой речушки где они метают икру будет услано телами мертвой рыбы, которой будут питаться еноты, чайки и мальки лосося (в будущем).

На экране проплывают рыбы, но поклёвки нет, но это не беда главное, что рыба есть. Решаем поменять наживку. Я привязываю мойву (рыбку) а товарищ кусочек маринованной селёдки. Забрасываем ... Ждёмсссс... Рыба на экране появляется периодически. Проходит 5 минут есть первая поклёвка у меня. Вытаскиваю маленького осетрёнка около 90 см. Отпускаем со словами "Маму позови". Поправляю мойву, которая покусана, но ещё хороша и закидываю снова. 5 минут ещё одна поклёвка, но сход. Товарищ решает поменять наживку. Цепляет тоже мойву. Время около 8 часов у меня поклёвка. Чувствую, хороший сидит. Отцепляем якорный канат от лодки. Товарищ сидит на моторе управляет лодкой я борюсь с рыбой. 10 минут борьбы, спиннинг в дугу, я им работаю как подъемным краном. Подмотал – поднял, подмотал - поднял. Осётр сопротивляется и временами срабатывает тормоз на катушке. Руки начинают уставать, мы уже отъехали от нашего места метров на 150. Вот осётр выпрыгивает и дает свечку.

"Размерный" говорит товарищ. Силы его истекают, и он все слабее сопротивляется. И наконец его тело появляется из глубины, и товарищ ловко его хватает за хвост и затаскивает в лодку. Замеряем .... 120 см ...пойдет, т.к. брать можно только свыше 105 см и не больше 150 см. Наш как раз проходит по меркам. Возвращаемся на место, цепляемся снова за якорь. Товарищ закидывает свой спиннинг, а я записываю осетра в лицензию (место, размер, число и месяц). Так все бумажные работы завершены, можно продолжать рыбачить дальше. Настроение хорошее, душа ликует и поет. Забрасываю снова на мойву. Эхолот пищит, рыбы стало больше. Каждые 5 -7 минут поклёвки, но попадаются только маленькие до метра. К 10-ти часам решили сменить место переехать ближе к середине реки. Переезжаем. Глубина 12 метров. Сильное течение. Стоим 15 минут и ни одной рыбы прибор не показал. Поклёвок нет. Спускаемся ниже на 50 метров. Глубина 20. Рыба есть, и крупняк (если верить прибору). Закидываем. Ждемсссссс 10 минут поклёвка у товарища. Крупняк. Спиннинг в дугу. Снялись с якоря. Рыба с ума сошла, тянет против течения, плывем за ней подматывая леску. Чувствуется что-то большое. И вот осётр дает свечку. Видим, что рыба около 2-х метров, нам такая не нужна. Бороться с ней только время терять. И товарищ режет леску. Возвращаемся назад. Встаем на прежнее место. Закидываем, ждёмссс... Товарищ делится впечатлениями, как чувствовал, что большой. У меня поклёвка... подсекаю... есть сидит. Отдаю товарищу свой спиннинг, и он начинает вытаскивать рыбу. Проходит 5 минут и рыба в лодке. Замеряем 108 см. Пойдет ... он наш. Товарищ записывает данные в лицензию, а я собираю снасти. Всё рыбалка закончена. Время около 12 часов. Подплываем к пристани, к нам подходит женщина рыбинспектор, спрашивает, во сколько начали рыбачить, сколько поймали маленьких, на что лучше клевало, спускается в лодку, замеряет осетров и все данные заносит в переносной компьютер. Я в свою очередь интересуюсь сколько осетров поймали сегодня? Она говорит, что на это время на всей речке поймали 327 осетров, а конкретно в этом месте 54 рыбы. Поблагодарив за информацию, мы расстаемся с ней. Я иду за машиной, товарищ остается на пристани с лодкой. По дороге встречаюсь с таким же рыбаком, и спрашиваю, как рыбалка? Говорить, что их было в лодке 4 человека, все поймали размерных... Хорошо. Затаскиваю лодку на трейлер, и выезжаем на сушу. Останавливаемся чтоб слить воду, которая накопилась в лодке, привязать лодку к трейлеру, выкинуть мусор из лодки и сходить в WW.

Приезжаем ко мне домой, перекладываем товарища вещи и рыбу в его машину. Он уезжает. Я захожу домой и конечно же мой сын встречает сердитый т.к. я его не взял на рыбалку (хотя утром его недобудишся). Тащи фотик, фотку сделаем тебя с осетром. Он принес камеру, взял осетра на руки." Поднимай выше "говорю". «Не могу папа, он тяжелый " так и получился на фото с полуподнятым осетром.

Вот такой рассказ про рыбалку на осетра у нас в Орегоне.

Обловил

Зной лежал неподвижно и тяжело, раскалив и выбелив горизонт там, в верхнем течении, где в неверном плывущем мареве виднелась Чебоксарская ГЭС. Но, может быть, это мираж?

Июльские лещи Рыбинского моря

Обстоятельства так сложились для меня в этом году, что летний рыболовный сезон я открыл только в июле, но открытие это получилось интересным и запоминающимся. Выпала возможность всем семейством с 4...

За щукой на карьеры

Собираясь на рыбалку на подмосковные водоемы, можно с большой вероятностью предсказать, каков будет улов на многих из них. Это относится и к Москве-реке, и к Оке, и к большинству водохранилищ...

Вертушка. Специфика блесны

Из всех рыболовных приманок "вертушка" меньше всего похожа внешне на кормовой объект рыб, вообще на что-либо, привычное рыбе. Объяснить интерес рыбы к такой блесне с вращающимися лепестками можно либо "узнаваемостью...

Карп

Карп — культурная форма сазана, разводимая в прудах. Различают несколько пород его: чешуйчатый, голый, зеркальный. Карп — теплолюбивая рыба, и его разводят главным образом в южных районах Российской Федерации, на...

Носарь

Считается, что уха из носаря по вкусу и аромату превосходит стерляжью. Существует даже легенда о том, что Петр I страстно любил такую уху и всех своих заморских гостей потчевал этой...