Летние караси
После прогрева воды карась уходит с мелководья на более глубокие места в камыши, где температурный режим благоприятный для существования и обильного кормления, а значит, и активного клева.
Несколько последних лет по теплу ловлю крупного карася в камышах с лодки на водохранилище. Так было и в этом сезоне. На водоем приехал, когда солнце уже поднялось над вершинами деревьев. Накачал лодку, сложил в нее удочки и необходимый рыбацкий скарб для карасевой рыбалки и поплыл к противоположному заросшему камышом берегу.
Этот берег встретил штилем. Встал на свое постоянное место. Очистил прогалы в камышах для установки удочек и подкормил перловой кашей со жмыхом. Ловил на обыкновенную поплавочную снасть: четырехметровое удилище, леска 0,3 мм, крючок №8, груз — половина оливки, скользящий поплавок с антенной. Снасть грубая по двумя причинам: первая, для точного заброса в камышах; вторая, чтобы продрать крючком камыш при зацепах, а если произойдет захлестывание поводка за камыш, чтобы обрывался только поводок, а остальная снасть оставалась целая.
Рыбачить решил на три удочки, каждая в своем прогале. Забросы делал как можно ближе к камышу. Карась клюет рядом с камышами или в самих камышах, оттого и часты зацепы при забросах и вываживании.
Прошло совсем немного времени после установки удочек, как поплавок на одной из них немного притопился и в таком положении оставался около минуты, затем вернулся в первоначальное положение. Наконец после очередного притапливания поплавок лег на воду и начал медленно двигаться вдоль камышей. После подсечки не почувствовал никакой тяжести, да и наживка осталась нетронутой. Следующие поклевки тоже начинались с притапливания поплавка, а после он всплывал, ложился на воду и начинал двигаться вдоль камышей или прямо в камыши — классическая поклевка крупного карася. При каждой поклевке делал подсечку, но не успевал почувствовать тяжесть на конце снасти, как следовал очередной сход. Так и не понял в чем дело. И только после пятой или шестой поклевки поймал 400-граммового карася.
Клев продолжался до девяти часов и все на одну удочку, а на двух других, расстояние между которыми было около четырех метров, ни одной поклевки. На данный момент, похоже, карась сосредоточился только в одном прогале. Успел поймать шесть карасей и все крупные, но и сходов было не меньше и все из-за зацепов за камыш.
Около полудня клев возобновился, поклевки стали уверенные, поплавок всплывал, ложился на воду и с колебаниями двигался в камыш, в этот момент и подсекал. Работала, как и утром, одна удочка, а на двух других — тишина. Решил к рабочей удочке забросить вторую. Дело это рискованное и запутывания снастей между собой не избежать. Поклевки начались и на вновь заброшенную удочку. Клев продолжался около полутора часов, а затем неожиданно затих. Успел поймать еще шесть карасей, но были и сходы, когда карась успевал завести снасть в камыш.
Запомнился один случай. После подсечки поднял карася на поверхность воды, но он успел завести снасть в камыш и никак не удавалось его освободить. Следом последовала поклевка на второй удочке. Успел положить удочку с зацепившимся карасем, сделал подсечку и вытащил карася, а зацепившегося за камыш тоже взял, подплыв на лодке. В течение всей рыбалки рядом с поплавками вздрагивали побеги камыша, а поклевка следовала не сразу, а через десять и более минут.
Днем, в самую жару, клев карася обычно прекращается и может возобновиться вечером. На вечернюю зорьку не остался. Поймал двенадцать карасей, общий вес 4,1 кг.
Затем еще три раза ловил на том же водоеме, в камышах. Один раз рыбалка была такая же, как и в первый раз, а две другие — неудачные. Не успеешь забросить снасти, как ветер усиливался и волны с барашками накрывали камыш. Приходилось быстро сматывать снасти и плыть на свой берег, борясь с волнами.
Когда установилась нынешняя небывало жаркая погода, на водохранилище начался спад воды. В камышах, где глубина до полутора метров, вода быстро прогрелась, клев карася ухудшился. Если продолжится падение уровня, то карась уйдет из камышей на глубокие места.
В.Бредихин