Пузыри во льду
Ловля окуня дает самые высокие результаты именно по первому льду. В это время рыба еще активна и перемещается по всем зонам водоема, и основная задача в перволедье - не поймать рыбу, а найти экземпляры покрупнее, поскольку мелочь берет практически во всех лунках.
Открываю зимнюю рыбалку я, как правило, в сильно закоряженном заливе одного из подмосковных водохранилищ. Этой зимой мы собрались ехать туда с моим постоянным напарником по рыбалке Игорем. На неделе запаслись мотылем и в субботу утром были на месте. Лед блестел сквозь прибрежные деревья, как стекло. Оказалось, что небольшой дождь, начавшийся накануне, согнал успевший нападать неплотный снежок, и теперь водоем покрывало только прозрачное стекло льда.
Ходить по такому «черному» льду весьма неприятно. Но выяснилось, что толщина его уже составляла 10-15 см, и это позволяло передвигаться по водоему вполне свободно. На мелких местах отлично видно дно, но нам предстояло ловить там, где оно уходило в темноту.
Первые лунки мы просверлили в районе береговой бровки, там, где прибрежная зона переходит в так называемый «полив». В данном месте это перепад с двух до трех метров. Каждый год мы в этом месте ловим окуня. Так было и в этот раз. Из первой же лунки мне удалось поймать полтора десятка окуней. Вот только размеры их были «спортивными». Нужно было продолжать поиски. Соседние лунки не принесли ничего и, вернувшись к первой лунке, я поймал еще несколько окуньков.
Игорь как-то сразу нашел несколько рабочих лунок, и у него началась веселая ловля - плотва и окуни клевали почти на каждой проводке. А после прикормки начались даже поклевки подлещика, несмотря на малую, около двух метров, глубину.
Я решил, что стоит попытаться найти какие-то закономерности в расположении клевых лунок. Подойдя к Игорю, я обратил внимание на то, что его рабочие лунки расположены неподалеку от большого количества пузырьков газа, вмерзших в прозрачный лед. Лунки же, расположенные на чистых местах, практически не работали, даже несмотря на прикормку. Тогда я стал искать такие же места на льду и вскоре нащупал пятно рыбы.
Вскоре я заметил, что больше поклевок случается в тех лунках, возле которых пятно пузырей больше. Течения в данном месте нет, поэтому газ, поднимающийся со дна, вмерзает в лед «кучно». Проанализировав эту ситуацию, я пришел к выводу, что в таких местах на дне есть что-то такое, что связано и с выделением газа, и с местонахождением рыбы. Поскольку я знал, что в этом заливе на дне много коряжника, то логично было предположить, что пузыри газа во льду показывают расположение пней на дне. В том, что моя догадка верна, я убедился, просверлив лунку посредине кучи пузырьков и тут же засадив блесну в корягу.
Теперь поиск рыбы стал у меня намного продуктивнее. Я сосредоточился на отыскивании коряг с крупной рыбой. Найдя на льду пятно пузырьков, я делал по сторонам от него 2-3 лунки, и через несколько минут на льду уже прыгали красноперые полосатики. Оставалось только выбрать те лунки, где рыба была наиболее крупной.
Убедившись в том, что найденная закономерность работает, я сообщил о моем открытии Игорю, и мы стали вместе искать крупняк. Из полусотни обнаруженных по пузырям пеньков мы отобрали пяток с наиболее крупными окунями.
Когда же пред концом рыбалки мы вернулись к прикормленным в самом начале лункам, то там начала прекрасно ловиться плотва, что было отличным завершением этого интересного дня.
А.Калинин