Ремонт лодочного насоса Bravo
Зима — самое подходящее время для подготовки к теплому и светлому рыболовному лету. И если ремонт лодок лучше доверить профессионалам, то «оживить» лодочный насос фирмы Bravo по силам любому человеку, отличающему молоток от отвертки. Когда я вижу насос Bravo, каждый раз удивляюсь, как итальянцы, производящие «Феррари», и производители этих насосов могут быть из одной страны?
Да, Bravo — это всего лишь торговая марка, и сама продукция изготавливается в Китае, но что именно там закажешь — то и сделают. В свое время пришлось мне как продавцу торговать китайскими квадроциклами — и всё было в порядке, только «спасибо» слышал от покупателей. А тут пустяковая вещь, которая любит разваливаться в самый неподходящий момент. Откройте инструкцию по эксплуатации лодки, и вы найдете в ней очень интересную информацию о том, что на насос распространяется годичная гарантия.
Мой скромный опыт показывает, что насос не может наполнить лодку воздухом по трем причинам:
— треснул шланг.
— прохудился мех;
— не работает обратный клапан.
Приводим насос в порядок
Шланг меняем на обычный (резиновый), и это лучшее решение. Пробовал я садовые, кислородные, и т.д. и т.п. — все это от лукавого. Прорванный мех, обычно это такие трещинки в ПВХ-ткани, замазываем клеем «Момент-кристалл» в один слой. Этого вполне достаточно на целый сезон рыбалки.
Обратный клапан — это лепесток круглой формы. Он не работает, если изготовлен из слишком тонкой резины. Находим резину втрое толще и вырезаем по образцу. Делов на 5 минут.
Именно такая жёлтая бракованная штучка примостилась в уголке моей кладовки. Пришло время попробовать её починить. В моем случае не все так просто, насос явно развалился изнутри. Он весь скособочился и при нажатии «уходит» из-под ноги влево. Поэтому необходимо вскрытие.
Опаньки, оказывается ось, связывающая половинки насоса, ничего не соединяет. Ребра петель верхней крышки сломаны напрочь к судя по всему, по всём виновата деталь стоимость полкопейки — вот эта стопорная шайба, а ещё точнее отсутствие на оси специальной канавки.
Шайбе просто не за что зацепиться — ось смещается и ломает ребра одно за другим. Вставляю ось в поломанные ребра, проходит со скрипом — значит, еще была сделана и ошибка при отливке. Пару раз туда-обратно круглым напильником — и ось начинает свободно вращаться. На целой половинке все и так в порядке. Бывает и хуже, на некоторых насосах Bravo такая ось сделана из гвоздя?
Иду в магазин. Покупаю деталь и два винта М4 х 16 с гайками. Прошу прощения, забыл ее сфоткать до того, как распилил. Клей у меня есть.
Удаляем элементы жесткости по краям ножом, нагретым на газовой плите (боковые ребра толстые и выдержат нагрузку без них). Гвоздем (как в детстве) прожигаем отверстия и закрепляем половинки железки винтами. Во вторые отверстия загнал проволоку, так как отверткой не подобраться. Нормальный походный вариант, красота тут ни к чему. Ответная часть для оси готова.
Заодно вырезаю новый лепесток обратного клапана (зеленого цвета).
Перед окончательной сборкой на ось надеваем резиновый кембрик длиной 5-8 мм вместо стопорной шайбы. Внимание: посередине насаживаем, а не с краю, в таком положении кембрик точно удержит ось.
Пара практических советов по эксплуатации лодочных насосов
Всегда возите с собой фанерку и ставьте насос на нее. Место занимает немного, а от поломки насос спасает.
Накачивайте лодку только в чистой обуви. Вся грязь с ботинок попадает в воздухозабор насоса, далее в шланг и вашу лодочку стоимостью пятьдесят тысяч...
Хорошие насосы делала фирма «Фрегат», в Уфе изготавливали не хуже, сейчас в Ростове-на-Дону фирма «Сфера» производит вполне качественные изделия, и я не понимаю, почему наши производители лодок «кормят» заграницу, а не соотечественников!?
Ну, всё что знал — рассказал. Желаю семь футов под килем.
В.Багров