Ремонт лодочного насоса Bravo
«Рыбалка – это не увлечение, не привычка и, тем более, не просто желание заняться чем-нибудь в свободное время.
Рыбалка сродни поэзии: это – состояние человеческой души».

Ремонт лодочного насоса Bravo

Ремонт лодочного насоса Bravo

Зима — самое подходящее время для подготовки к теплому и светлому рыболовному лету. И если ремонт лодок лучше доверить профессионалам, то «оживить» лодочный насос фирмы Bravo по силам любому человеку, отличающему молоток от отвертки. Когда я вижу насос Bravo, каждый раз удивляюсь, как итальянцы, производящие «Феррари», и производители этих насосов могут быть из одной страны?

Да, Bravo — это всего лишь торговая марка, и сама продукция изготавливается в Китае, но что именно там закажешь — то и сделают. В свое время пришлось мне как продавцу торговать китайскими квадроциклами — и всё было в порядке, только «спасибо» слышал от покупателей. А тут пустяковая вещь, которая любит разваливаться в самый неподходящий момент. Откройте инструкцию по эксплуатации лодки, и вы найдете в ней очень интересную информацию о том, что на насос распространяется годичная гарантия.

Мой скромный опыт показывает, что насос не может наполнить лодку воздухом по трем причинам:

— треснул шланг.

— прохудился мех;

— не работает обратный клапан.

Приводим насос в порядок

Шланг меняем на обычный (резиновый), и это лучшее решение. Пробовал я садовые, кислородные, и т.д. и т.п. — все это от лукавого. Прорванный мех, обычно это такие трещинки в ПВХ-ткани, замазываем клеем «Момент-кристалл» в один слой. Этого вполне достаточно на целый сезон рыбалки.

Обратный клапан — это лепесток круглой формы. Он не работает, если изготовлен из слишком тонкой резины. Находим резину втрое толще и вырезаем по образцу. Делов на 5 минут.

Именно такая жёлтая бракованная штучка примостилась в уголке моей кладовки. Пришло время попробовать её починить. В моем случае не все так просто, насос явно развалился изнутри. Он весь скособочился и при нажатии «уходит» из-под ноги влево. Поэтому необходимо вскрытие.

Вскрытие лодочного насоса Bravo

Опаньки, оказывается ось, связывающая половинки насоса, ничего не соединяет. Ребра петель верхней крышки сломаны напрочь к судя по всему, по всём виновата деталь стоимость полкопейки — вот эта стопорная шайба, а ещё точнее отсутствие на оси специальной канавки.

Стопорная шайба лодочного насоса Bravo

Шайбе просто не за что зацепиться — ось смещается и ломает ребра одно за другим. Вставляю ось в поломанные ребра, проходит со скрипом — значит, еще была сделана и ошибка при отливке. Пару раз туда-обратно круглым напильником — и ось начинает свободно вращаться. На целой половинке все и так в порядке. Бывает и хуже, на некоторых насосах Bravo такая ось сделана из гвоздя?

Деталь для ремонта лодочного насоса БравоИду в магазин. Покупаю деталь и два винта М4 х 16 с гайками. Прошу прощения, забыл ее сфоткать до того, как распилил. Клей у меня есть.

Удаляем элементы жесткости по краям ножом, нагретым на газовой плите (боковые ребра толстые и выдержат нагрузку без них). Гвоздем (как в детстве) прожигаем отверстия и закрепляем половинки железки винтами. Во вторые отверстия загнал проволоку, так как отверткой не подобраться. Нормальный походный вариант, красота тут ни к чему. Ответная часть для оси готова.

Заодно вырезаю новый лепесток обратного клапана (зеленого цвета).

Ремонт обратного клапана лодочного насоса Bravo

Перед окончательной сборкой на ось надеваем резиновый кембрик длиной 5-8 мм вместо стопорной шайбы. Внимание: посередине насаживаем, а не с краю, в таком положении кембрик точно удержит ось.

Пара практических советов по эксплуатации лодочных насосов

Всегда возите с собой фанерку и ставьте насос на нее. Место занимает немного, а от поломки насос спасает.

Накачивайте лодку только в чистой обуви. Вся грязь с ботинок попадает в воздухозабор насоса, далее в шланг и вашу лодочку стоимостью пятьдесят тысяч...

Хорошие насосы делала фирма «Фрегат», в Уфе изготавливали не хуже, сейчас в Ростове-на-Дону фирма «Сфера» производит вполне качественные изделия, и я не понимаю, почему наши производители лодок «кормят» заграницу, а не соотечественников!?

Ну, всё что знал — рассказал. Желаю семь футов под килем.

В.Багров

Мормышка "Вертолет" для ловли судака

Многие любители подледной рыбалки ловят судака на приманку, которую назвали «вертолетом». Она представляет собой крупную каплевидную мормышку из свинца или припоя ПОС-30, к которой крепится кисточка из елочного «дождика» или...

Блесна - Незацепляйка

С помощью нехитрого приспособления можно любую блесну превратить в "незацепляйку". Отрезок силиконовой трубочки или нежесткого кембрика длиной 3-5 см и диаметром 3,5-4,5мм с не очень толстой стенкой натягивается на оправку...

Надежный якорь своими руками

Любой рыболов, имеющий резиновую лодку, знает: чтобы ловля не превратилась в мученье, необходим надежный якорь. Без него на реках лодку быстро сносит течением из облюбованного места, в озерах то же...

Севрюга

Севрюга — Acipenser stellatus Pallas, 1771. Северокаспийская севрюга, севрюга (Волга), севрюжка (нижнее течение Дуная); пеструха, пестрюга (укр.); узунбурун (азерб.); siewruga (польск.); starred [stellate] sturgeon (англ.); esturgeon etoile, sevruga (фр.); Stemhaufen...

Соблазнение стайного окуня

Становление на водоемах надежного льда - счастливая пора для любителей погоняться с блесенкой за полосатым хищником. Именно в первой половине зимы такая охота наиболее продуктивна и азартна, поскольку в эту...

Приполярная карелия. Софьянга-Затопзона-Пяозеро

Софьянга Река Софьянга, как я уже говорил выше, в нынешнем виде, по сути, и не является рекой. Теперь это просто протока, соединяющая озера, или даже просто узкое место между ними. Рыбалка...