Капризная красноперка
В конце сентября поздно вечером мне позвонил товарищ: «Был сегодня на Каховке, хотел половить бычка, но не получилось — вода упала, камни оголились — отошел бычок... Но хорошо обрыбился — наловил 5 кг средней красноперки. Если поедешь — не забудь взять перловки...». В трубке гудки «Пи-пи-пи» — я знал: ему на работу в ночную смену...
Навалившийся сон как рукою сняло: пошел на кухню, начал варить перловку, а заодно и настроить оснастку на удочках (та, что была — карасиная).
Чуток и тревожен сон истинного рыболова-фаната, собравшегося поутру на свою охоту.
Из электрички вышел на ЖД платформе «1130 км» (ЦарКут) и спустился по камням к берегу моря. «Да, вода сильно упала! Берег оголился на 2-3 м», — развязывая удочки, осматривался, выбирая подходящее место для рыбалки... Невдалеке от меня сидел еще рыболов, приехавший первой электричкой.
Устроившись, я закинул удочку и стал «прощупывать» глубину, вымеряя спуск на снасти.
Клева не было — и сосед не ловил, изредка перезабрасывая свой телескоп, проверяя и меняя наживку на крючке. Прошел час. Рыболов, молодой мужчина, положив свою удочку на подставку, подошел ко мне. Разговорились, познакомились. «Леонидович! А у вас не найдется маленькой мормышки?» — поинтересовался Володя. Я пододвинул к себе рюкзак, достал коробочку со снастями и, оторвав от готового мотовильца мормышку, подал ему. Он ушел на свое место переделал снасть и сразу же начал ловить красноперку.
У меня не клевало. Володя подошел ко мне, бросив в воду на мой поплавок шар рыхлой глины с пахучей макухой, посоветовал: «Вы глубину на снасти немножко уменьшите!»
Володя продолжал ловить, а я и клева еще не видел... «Поставлю-ка, и я мормышку!» — подумал, и вновь достал коробочку со снастями, но другой мормышки в ней не оказалось. «Что делать? А Володя ловит!!!» Выход нашелся — было бы желание да немного смекалки.
Вытащив удочку, обрезал крючок и снял грузило-оливку. Достал из коробочки небольшую надрезанную до середины свинцовую дробинку и пропустил леску в имеющееся отверстие. Затем привязал тонкий крючок №3. Сдвинув по леске дробинку вниз и отогнув леску с крючком под 90°, зажал разрез на дробинке. Получилась «мормышка-комби», которую я часто применяю на прудах при ловле со дна карася и карпа. «Ну как, оправдает ли себя эта оснастка сегодня?» — волновался я, делая первый заброс. Вновь вытаскиваю из воды снасть: «А перловку-то впопыхах надеть забыл!!!» — переживаю я, оглядываясь на соседа, который вытаскивает очередную красноперку.
Опять заброс: по поплавку вижу, что рыба берет наживку, но очень вяло — поплавок ведет себя так, как будто его легонько кто-то подталкивает из воды. Еще минута: поплавок резко выходит из воды, ложится на ее поверхность и тотчас исчезает под водой. Делаю подсечку и вытаскиваю первую красноперку. «С почином! — кричит Володя, — Первая, но крупнее, чем у меня!» Клев пошел — началась работа. Володя ловит чаще, но рыба у него мельче, я же сделал ставку на «крупняк» — и крючок побольше, и на нем два зерна перловки — пусть «мелочь теребит»!
Настроение поднялось, рыбалка «идет полным ходом». Снимая с крючка рыбу, обращаю внимание, что сосед не может поднять удочку — зацеп! «А ты, Володя, не спеши — видать бычок хапанул! Дай ему передых, может, и выйдет из камней», — советую я. Но он спешит, горячится, а результат — оборванная в камнях мормышка. Володя кладет удочку на подставку, садится и закуривает. Вид у него удрученный: «Конец рыбалке!», за второй мормышкой он уже ко мне вряд ли обратится... Откладываю удочку в сторону, проверяю садок с рыбой: «Неплохо!»
«Ну что, рыбак, загрустил? — шучу я, — Бери свою удочку и бегом ко мне!» — зову я Володю, вновь доставая коробочку с дробинками и крючками. Он подходит, я мигом настраиваю ему «мормышку-комби», он внимательно и с некоторым недоверием следит за моими действиями: «А шо цэ таке?...» Я беру свою снасть, показываю ему, как и на что ловлю со словами: «Иди лови, да одевай на крючок по две перловины — мелочь не будет больше одолевать!»
Рыбалка продолжается, рыбы в садке прибавляется, но уже покрупнее...
Ю. Масленников