В кустах меня поджидала щука
«Рыбалка – это не увлечение, не привычка и, тем более, не просто желание заняться чем-нибудь в свободное время.
Рыбалка сродни поэзии: это – состояние человеческой души».

В кустах меня поджидала щука

В кустах меня поджидала щука

Каждый год я езжу рыбачить на Урал, на родину.

Как-то раз, в довольно хмурый сентябрьский денек, я отправился ловить на лесную речку Сергу. Пока добирался, дважды прятался от дождя, а когда, наконец, оказался на берегу, то сначала приглядел местечко, где можно было бы укрыться от непогоды, и лишь потом взялся на снасть. Такая предусмотрительность оказалась не лишней, ибо через двадцать минут, в которые я безуспешно пытался что-либо выловить, разразилась сильная гроза.

Пока я сидел в стоге душистого сена и наблюдал за сплошным водным потоком, который с шумом падал на высокую отаву, то все пытался понять, в чем причина моей неудачи. Наверное, блесна виновата. Заменил ее другой, которая уже успела хорошо себя зарекомендовать на здешних рыбалках.

Когда дождь закончился, я отправился вверх по течению, постоянно оглядываясь на запад, откуда вновь надвигались темно-синие тучи. Спустя полчаса опять хлынул ливень, пришлось делать перерыв и отсиживаться в стогу.

«Если замена блесны не принесла желаемого результата, значит, нужно изменить тактику ловли», - продолжал я анализировать неудачное начало.

Внесенные поправки привели к тому, что на десятом забросе случился глухой зацеп. Терять уловистую блесну не хотелось, поэтому, скинув одежду, я по пояс вошел в холодную воду, отыскал свою любимицу среди коряг и начал спускаться вниз по течению.

Увлеченный рыбалкой, я не обращал внимания на то, что от ходьбы по высокой сырой траве и моросящего дождика одежда постепенно стала промокать.

Выше брода сделал первый заброс - и сразу за блесной из-под куста метнулась щука, но промахнулась. Повторная попытка была более удачной, и после короткой борьбы я завладел килограммовой рыбой. В такие мгновения забываются любые огорчения и неприятности.

Последовавший вскоре зацеп вернул меня к печальной реальности. «Опыт последних пятнадцати минут свидетельствует, что после вынужденных водных процедур следует поклевка. Вероятно, в ближайшее время мой улов увеличится» - говорил я себе, выбираясь из реки.

Прогноз не оправдался - не успел я пройти по берегу и двадцати шагов, как случился очередной зацеп, из-за которого я снова оказался в воде...

С такими приключениями я добрался до места, где начинался неглубокий плес. Сделал первый заброс - и блесна повисла на ветках дерева, стоящего на противоположном берегу. И хотя на сей раз удалось избежать купания, я вынужден был сделать большой крюк, чтобы отыскать брод, пройтись по зарослям крапивы в человеческий рост, продраться сквозь дебри черемухи, с трудом вскарабкаться по крутому скользкому берегу, а потом вернуться обратно.

Поклевок не было, поэтому я опять ударился в размышления, пытаясь найти объяснение многочисленным неточным забросам и глухим зацепам. Новые поправки в действиях привели к тому, что при облавливании глубокого места на крутом повороте реки блесна зацепилась за ветку дерева, лежащего на дне, которое с берега я даже не заметил. «Сегодня явно неудачный день», - пробурчал я себе под нос, снимая одежду и с неохотой залезая в воду.

Последним в маршруте значился самый маленький по своей протяженности (всего каких-то полтора десятка метров!), но богатый (по опыту предыдущих лет ловли) рыбой плес. Метнул блесну и.… снова глухой зацеп на середине реки! «Сколько можно?! Как долго это будет продолжаться?» - простонал я от злости. Пришлось раздеваться полностью и по плечи заходить в воду.

Кратковременным утешением в сплошной веренице неприятностей стали поклевки щуки на мелководье. Первые два ее «выхода» случились один за другим. Третьего дожидался несколько минут; возможно, в это время она занимала удобную для атаки позицию.

Блесну щука перехватила уже на середине реки. Бурно сопротивлявшуюся рыбу удалось дотянуть до берега, но в момент выбрасывания на сушу щука неожиданно отцепилась и с шумом плюхнулась в воду. «Опять не повезло», -в слух сказал я и сразу же удивился тому, каким спокойным тоном произнес эту грустную фразу.

Освободившись от тяжести, блесна со свистом пролетела мимо уха и повисла на недосягаемой высоте на ветках ольхи, стоящей за спиной. Чтобы ее заполучить, пришлось взбираться на мокрое дерево.

Возвращаясь на большой плес, по дороге подсчитал итоги заканчивающейся рыбалки: «Две отсидки в стоге сена, насквозь мокрая одежда, шесть зацепов, пять купаний, лазанье по деревьям... и всего одна щука!». Результат никак не соответствовал затраченным усилиям и пережитым тяготам.

Пока я шел, солнце успело спрятаться за верхушки деревьев, значит, на ловлю осталось менее получаса. На открытых местах по-прежнему не клевало, поэтому я решил половить в кустах, как делал это в детстве. Будучи еще школьником, я с укороченным удилищем забирался в заросли, которые многие спиннингисты обходили стороной, чтобы сохранить свои блесны. Для успешной ловли в таких условиях требовались точный расчет и безупречная техника забросов. Двадцать лет назад все это у меня было.

Пробравшись в узкую прогалину меж деревьями, я попытался из неудобного положения забросить блесну. При замахе она ударилась о листья и, изменив направление, полетела через иву, нависшую над рекой, в сторону противоположного берега. Проследить взглядом, куда упала блесна, не удалось - густые ветки полностью закрывали мне обзор.

Чтобы приманка опустилась на дно, потребовалось всего три-четыре секунды; я же на распутывание маленькой «бороды» потратил не менее пятнадцати. Стал сматывать излишек лески, слетевшей из-за неудачного броска, но опять почувствовал зацеп.

«В воду ни за что не полезу», - твердо решил я. При сильной потяжке блесна подалась, но шла тяжело. «Или крючок зацепился за леску и поэтому блесна всей своей площадью лепестка идет против движения, или тащу затонувшую ветку», - строил я догадки, исходя из богатого опыта неудач. Но больше всего радовался тому, что удалось избежать очередного погружения в воду.

Все шло своим чередом, как вдруг из прибрежных кустов появилась крупная щука! Вот так свидание! От неожиданности я вздрогнул, но не растерялся...

Вскоре зубастая добыча лежала на берегу. В щуке было не менее 3,5 кг. Она стала достойной наградой за все мои предыдущие мучения.

Е.Барабанов

Все дело в зеленом твистере

Большинство спиннингистов знает, что за стаями леща почти всегда следуют хищники, в основном судаки, а на реках иногда и крупные щуки. Именно поэтому джиговики, почувствовав, что приманка стучит по лещовым...

Рыбалка на лебедином озере

Ноябрь и в наших-то среднерусских краях предзимье, а в краю Калевалы – настоящая зима. На малых озерах-ламбушках нетерпеливые рыбаки выбираются на лед. Уловы там, по местным меркам, прямо скажем, незавидные –...

В кустах меня поджидала щука

Каждый год я езжу рыбачить на Урал, на родину. Как-то раз, в довольно хмурый сентябрьский денек, я отправился ловить на лесную речку Сергу. Пока добирался, дважды прятался от дождя, а когда...

Верхогляд

Верхогляд — Chanodichthys erythropterus (Basilewsky, 1855). Захиди (нанайск.); common skygazer, whitefish (англ.).

Обыкновенная лиманда

Обыкновенная лиманда — Limanda limanda (Linnaeus, 1758). Лиманда, ершоватка, камбала-ершоватка; common dab, dab, dab sol, sand-dab (англ.); lengua, limande, limande commune (фр.); Kliesche, Platen, Scharbe (нем.); lenguadina, lengua, limanda nordica...

Ершовый азарт

Ерш - рыба сорная, даже где-то вредная, учитывая его пристрастие к икре благородных рыб. Зато ловить ерша - не переловить...