В глухозимье. Ходовые жерлицы
«Рыбалка – это не увлечение, не привычка и, тем более, не просто желание заняться чем-нибудь в свободное время.
Рыбалка сродни поэзии: это – состояние человеческой души».

В глухозимье. Ходовые жерлицы

В глухозимье. Ходовые жерлицы

Оттепели оттепелями, но ближе к середине зимы даже, казалось бы, всесезонную щуку приходится искать и вымучивать из лунок.

Живца приходится ловить чуть ли не за километр от жерличных позиций. Поблизости все словно вымерло. Даже надоедливые ерши куда-то исчезли. И я ухожу в протоки, где на небольшом течении нет-нет, да и клюнет, то окунек, то сорожки затеребят мотыля. А случается, и стайка довольно крупной сороги подойдет, и тогда кивок, замерев словно в раздумье, плавно поднимается вверх, а на леске тяжело виснет слиток живого серебра. И тогда - к черту живца и щуку! Лишь бы успеть выдернуть пяток-десяток огненноглазых крупных сорожин. Но клев обрывается, и я, заскучав, вновь иду искать мелкую рыбешку, годную на живца.

Наловив десятка два сорожек и окунишек, возвращаюсь к жерлицам. Как это ни странно, но где ловится мелочь - не берет щука, и наоборот. По каким уж законам все движется и живет подо льдом, но совершенно очевидно, что для меня - по законам подлости...

Наживив десяток жерлиц, сажусь на стульчик у острова и начинаю шаманить. Бормочу всякую чепуху и меняю приманки. На мормышку с мотылем и чернобыльником попались две жалкие сорожки и густерка. Серебряная блесна с крошечным тройником и бусинками, купленная у народного умельца за сорок рублей на рынке, зацепилась за корягу и не вернулась ко мне даже с отцепом. Там и осталась, на дне... Вслед ей ушла и латунная, за тридцать... С учетом стоимости проезда, питания, «огненной воды» и вышеуказанных (не последних, конечно) потерь рыбалка делалась все смешней и нелепей. Начинали одолевать мысли, не раз высказываемые здравомыслящими гражданами-сухарями: мол, на рынке бы купил рыбы, чем сопли на льду морозить! И верно ведь! На те полтыщи, что нередко вкладываются в рыбалку, можно было и лосося копченого под пивко пососать у телевизора, в тепле и уюте...

Но прочь упаднические настроения! Пусть себе греются домоседы у теплых лунок и наживают геморрой! А мы... Подъем! Сломя голову несусь к жерлице, над которой алеет гордо флажок-сторожок!

После подсечки выбрасываю на лед щучонку килограмма на полтора. С нее сыплются маленькие зеленоватые пиявки. Ну, теперь дело пойдет!

Время еще только девять утра...

Но жерлицы замерли в сонном оцепенении. Избурив в решето лед вокруг острова и не найдя ни одной уловистой лунки, смотрю на неподвижные жерлицы. Так. Хватка на свежей лунке. Пиявки. Стоит, значит, зубастая, дремлет у коряги. А если ей под нос?

Снимаю пяток жерлиц и переставляю их по той же линии вдоль берега. Хватка последовала почти тут же! А потом - опять пауза... Еще один бросок с жерлицами в сторону метров за пятьдесят. И опять - хватка! Взяла щука крупнее - килограмма на три. Не выдержала, видимо, танцев нахальной сорожки прямо перед своим рылом.

Вот так я и перемещался вдоль острова часов до двух, пока день не пошел на убыль, но результатом такой ходовой жерличной ловли были шесть щук, и это в глухозимье!

А.Токарев

Налим на шнеке

Выезд на Тиминское озеро, что на Вологодчине, состоялся в воскресенье в начале февраля, в оттепель. С утра тянул слабый юго-восточный ветер, принесший тепло.

На Рыбинке с летней мормышкой

Я давно собирался попасть на Рыбинское водохранилище во время весеннего хода рыбы. Зная, что крупная, так называемая «морская», плотва заходит в устья рек обычно в конце апреля, я позвонил своему...

Щука - Оборотень

Неподалеку от Лиственничного, сразу за излучиной, Фатума сливается с ручьем Товарищ. Кто дал таежному ручью такое уважительное имя, не знаю, но наверняка это был хороший человек.

Форель

Под общим названием «форели» объединены различные пресноводные формы лососей рода Salmo. Встречаются озерные, озерно-речные, речные и ручьевые форели.

Отвесное блеснение судака

С первыми морозами, когда лед становится достаточно прочным, начинается увлекательнейшая ловля судака на блесну. Интересен даже не столько результат ужения, сколько сам процесс охоты за судаком, когда проверяется и физическая подготовка...

Гладкий ромб

Гладкий ромб — Scophthalmus rhombus (Linnaeus, 1758). Гладкий калкан, бриль; гладенький ромб (укр.); brill (англ.); barbue (фр.); Glattbutt, Kleist (нем.); remol (исп.); rodaballo (порт.).