Подготовка катеров и лодок к зимней стоянке
«Рыбалка – это не увлечение, не привычка и, тем более, не просто желание заняться чем-нибудь в свободное время.
Рыбалка сродни поэзии: это – состояние человеческой души».

Подготовка катеров и лодок к зимней стоянке

Подготовка катеров и лодок к зимней стоянке

Открытие навигации неуклонно близится и на водных пространствах нашей страны вскоре замелькают различные катера, лодки, яхточки и другие плавательные средства. И в наилучшем положении среди счастливых обладателей этих корабликов окажется тот, кто своевременно и правильно подготовил свое маломерное судно к длительной зимней стоянке. Поэтому, может и несколько на будущее, в этой статье мы дадим несколько полезных советов по подготовке плавсредств к зиме.

Прежде всего перед подъемом на берег судно следует разоружить, то есть снять с него все, что снимается. Лодку или катер обычно рекомендуется устанавливать на зимние квартиры в специальном помещении, поместив их на деревянные подкладки, кильблоки или сани. На открытом воздухе можно соорудить козлы или стойки, врытые в землю. Расстояние от земли должно быть не менее полуметра — это облегчит ремонтные и профилактические работы. Легкие лодки следует ставить днищем вверх.

Если нет возможности поместить судно в закрытое помещение, желательно сделать над ним навес для защиты от дождя и снега. В крайнем случае можно укрыть лодку или катер чехлом из брезента или другой плотной ткани.

Корпуса металлических судов прежде всего необходимо хорошенько вымыть, после чего алюминиевые корпуса очистить от пятен окислов, а стальные — железной щеткой от ржавчины. Открытый металл хорошо бы покрыть на зиму слоем грунтовки, а если позволяет погода, то неплохо это сделать и со всем корпусом.

Стеклопластиковые суда перед постановкой на зимний период также нужно тщательно вычистить, вымыть и ещё и обезжирить уайт-спиритом. Поврежденные покрытия желательно на зиму отремонтировать и окрасить. Обратите внимание на такое явление, как пузырение и расслаивание стеклопластика. Оно может быть вызвано явлением осмоса, который чаще всего поражает суда, долгое время находящиеся на плаву, причем, в основном, в морской воде.

Все внутренние помещения на катерах или яхтах, (например, таких, как каютный катер Корвет 600 ), прежде чем закрывать судно чехлом, необходимо хорошо проветрить. Сохранившийся неприятный запах можно удалить с помощью раствора питьевой соды — чайная ложка на пол-литра воды. Этим раствором следует протереть поверхности и дать им просохнуть. Также желательно обеспечить на зиму вентиляцию внутренних помещений судна: убрать елани, открыть рундуки, шкафы, люки, двери и т. п. Если есть такая возможность, неплохо входные двери и крышки люков оставить приоткрытыми, подложив под них клинья.

Уплотнительную резину на люках, пробках и т. п. можно промазать густым раствором мела. Металлические детали (подвески, защелки и т. д.) необходимо очистить от ржавчины и грязи и смазать тавотом или другой смазкой, к примеру, автоконсервантом. Детали с резьбой (талрепы, задрайки) нужно развинтить, очистить от ржавчины, смазать смесью тавота с графитовым порошком и собрать. Для удаления из внутренних помещений лишней влаги хорошо развесить в них матерчатые мешочки с порошком хлористого кальция, который обладает высокой гигроскопичностью.

Стекла кают (из оргстекла) необходимо промыть, но не органическими растворителями — в крайнем случае бензином с помощью мягкой тряпки. Кроме того, на зиму стекла можно законсервировать клеевой пленкой, которая готовится из следующих компонентов (в весовых частях): казеиновый клей в порошке —100, глицерин дистиллированный —40, вода —200. Клей всыпать в воду, перемешивая в течение 30—40 мин при комнатной температуре до получения однородной массы, затем добавить глицерин. Нанести смесь щеткой в течение 3—4 часов после приготовления. Снять пленку можно мягкой тряпкой, смоченной в бензине.

А в заключение нашей статьи примите еще один совет, который с полным правом можно отнести и к малышам и к гигантам водномоторного семейства: убирая ваше плавсредство на зиму, тщательно осмотрите его и составьте нечто вроде ведомости дефектов, состоящей из того, что надо починить и исправить. Многое из этого вы сможете сделать до наступления традиционных весенних хлопот.

И последнее – мы старались собрать для вас надежные и проверенные методы подготовки вашего маломерного судна к условиям длительной зимней стоянки. Тем не менее, поскольку технологии изготовления и применения новых материалов, узлов и механизмов никогда не стоят на месте, перед воплощением в жизнь каких-либо рекомендаций мы всегда советуем дополнительно проконсультироваться с изготовителем вашего катера , лодки или яхты.

О бензине для лодочных моторов

Мир подвесных моторов быстро меняется, и сегодня в первых рядах мы видим три различных типа двигателей: четырехтактные, двухтактные с впрыском топлива и карбюраторные двухтактные.И все разговоры о лодочных моторах обязательно...

Белый амур на Юге России

Стараниями рыбоводов белый амур распространился по разным районам России. Но немногие рыболовы могут похвастаться тем, что успешно его ловят. Белый амур — рыба у нас на Дону не редкая, он обжил...

Оснастка Болонской удочки и область применения

Основная область «правильного» использования болонской удочки — это ловля на достаточно сильном течении в 15-25 метрах от берега. Именно здесь она имеет преимущество перед матчевой удочкой за счет более высокой...

Как «НАУЧИТЬ» сверлить отечественный ледобур?

Данная тема постоянно муссируется в рыбацких кругах. Это связано с тем, что за последнее время питерский рынок достаточно хорошо заполнен устройствами для сверления отверстий во льду, с целью извлечения из...

Рыбалка на Нижней Волге. Правда и вымысел

Нижняя Волга... Места богатые рыбой и обросшие легендами. При упоминании в рыбацком разговоре этого словосочетания многим сразу представляются реки, в которых можно поймать на гвоздь вместо крючка и где пять...

Пятнистый скат

Пятнистый скат — Bathyraja maculata Ishiyama et Ishihara, 1977. Whiteblotched skate (англ.).