Ловля крупного карася на озере У...
«Рыбалка – это не увлечение, не привычка и, тем более, не просто желание заняться чем-нибудь в свободное время.
Рыбалка сродни поэзии: это – состояние человеческой души».

Рыбачу я давно. С раннего детства отец привил нам с братом любовь к рыбалке. Ловлю и спиннингом, и удочками самую разную рыбу. Но предпочтение отдаю нехищной — карасю и карпу. И сейчас хочу рассказать об одном из наших с братом выездов за карасем.

Живем мы в Красноярском крае. В 200 км от г. Красноярска расположен наш закрытый город, который раньше назывался просто Красноярск-45, а теперь носит красивое имя — Зеленогорск. В окрестностях города протекает р. Кан и есть немало озер. Но в последние годы из-за плохой экологии и в реке, и в озерах рыбы становилось все меньше, поэтому на рыбалку приходилось уезжать все дальше от города. Но и на дальних водоемах не всегда нам сопутствовала удача.

Постепенно мы с братом определили 2—3 озера в Уерском районе, где карась клевал довольно крупный, но и со своими прихотями. Мы это знали и всегда имели с собой два вида прикормки и несколько видов насадки. Основной приманкой служил земляной червь, заранее уложенный в мох и сдобренный пахучими добавками. Но прошлым летом нам не везло и на этих озерах. Испробовали буквально все — и червя, и опарыша, и манку, и «Геркулес», и «месиво» (так мы называем смесь рыбного корма, на котором содержат карпов в хозяйстве, с мякишем белого хлеба), из которого мы делаем катышки прикормки. Время от времени эта насадка нас выручала, но в тот сезон все было бесполезно, ловилась одна мелочь. Поймать карася на 200 -300 г было для нас большой удачей. Причина в том, что зима в том году выдалась снежная, а весна — бурная; на многих озерах насыпные дамбы не выдержали напора, и много воды ушло из озер в реку — туда же попала и рыба. Пришлось нам искать новые места.

И вот установилась хорошая, теплая погода. Зацвел шиповник и, по всем признакам, карась уже должен был пойти на икромет. Брат Юрий предложил еще раз попытать счастья на одном из наших любимых озер — на Авде. Готовились к рыбалке основательно: взяли несколько видов приманки и прикормки. Знали — чем разнообразнее и вкуснее по запаху прикормка, тем лучше будет результат. Но только она должна быть рассыпчатой, а не липкой. На своем опыте мы убедились — нельзя бросать много прикормки во время жора карася — крупная рыба быстро наестся и уйдет, а вам останется только мелочь. Поэтому прикормку надо бросать мелкими порциями с интервалом в 30 — 40 минут.

Для запаха я предпочитаю добавлять в прикормку размолотые на кофемолке семена кинзы (кориандра) из расчета 1 чайная ложка на 1 кг прикормки или слегка обжаренные и также размолотые зерна конопли. Их я добавляю больше — по 2 — 3 столовые ложки на 1 кг прикормки. Запах должен быть не резким, а лишь слегка улавливаемым. Саму же прикормку я готовлю из недоваренных круп: перловки, овса, пшена или молотой кукурузы. А если ловлю на червя, прикармливаю гречневой кашей.

Но вернемся на озеро. Приехали мы на Авду, на надувных лодках выплыли на место, прикормили. Но карась ловился только мелкий — от 100 до 150 г. У всех остальных рыболовов результат был примерно такой же. Надо было возвращаться. Но так как у нас осталось много и прикормки, и насадки, я предложил брату заехать по пути на одно озеро (назовем его У). Озеро довольно большое, есть в нем и глубины, и мели, и открытые места, и камыши. Водятся там золотистый и черный (вернее, черноспинный — от скрещивания с карпом) караси. Среди рыболовов это озеро особой популярностью не пользуется — можно просидеть и утреннюю, и вечернюю зарю, и уехать ни с чем. Однако караси бывают до 1,5 кг. Все-таки уговорил я брата поехать туда. Мы обратили внимание, что несколько рыболовов на противоположной стороне озера надули лодки и буквально ринулись в камыши. Решили плыть туда же. Еще отец научил нас, как ловить карасей в камышах. Необходимо проделать несколько «окон» в зарослях камыша диаметром около метра, подкормить, и, переезжая от одного «окна» к другому, «собирать урожай» карасей. Но в этот раз мы приехали поздно, время поджимало. Солнце уже клонилось к закату. Поэтому мы сделали только по одному «окну». Глубина была всего около 0,5 м. Поэтому на свои две удочки я поставил скользящие поплавки — и для заброса удобно, и при подсечке не мешает. Настрой у меня был такой: основная леска «Silver Fish» диаметром 0,30 мм, поводок из мягкой лески «Mustad» диаметром 0,20 - 0,25 мм, две-три дробинки, утапливающие легкий поплавок на 2/3, и крючки «Mustad» №10 — 12 (по зарубежной нумерации, по отечественной — №6 и 4). Так как ловил на червя, крючки поставил черные. Настрой получился довольно прочный — при зацепе в камышах это важно.

Через 10 - 15 минут после заброса поплавок первой удочки колыхнулся, притопился и пошел к камышам. Подсечка — и из воды вылетает... небольшой окунек! Какая досада! Окунь зацепился хорошо, пришлось вытаскивать крючок вместе с внутренностями. Через минуту-другую поклевка на второй удочке — поплавок опять слегка зашевелился, чуть притопился и двинулся в сторону. Но когда я взял удочку в руку, все затихло. Я понял: вода чистая, глубина небольшая, когда беру удочку, ее кончик колеблется и рыба отходит.

А вокруг началось что-то невообразимое: чавканье, шлепки в камышах, всплески в ряске. По всему было видно, что перед закатом солнца у карася значительно возросла активность. Вдруг поплавок нагнулся, приподнялся и пошел к камышам. Я подсек и почувствовал сильное сопротивление рыбы: карась рвался в камыши. Позволить этого нельзя. Немного борьбы — и карась, шлепая по воде, идет к лодке. Это был отличный золотистый карась на 400 г! Мой опыт позволял сразу визуально определять вес рыбы. Не успел я отцепить этого карася, как второй поплавок ушел под воду. Вскоре и он оказался в лодке. Сколько радостных эмоций наполняет душу — ведь с открытия сезона это первые хорошие трофеи. Опустив рыбу в садок, поинтересовался у брата его успехами. Не успел он мне ответить, как стал тянуть хорошего карася, приговаривая: «Вот что делает, шельмец!» Клев все возрастал, через некоторое время в моем садке уже было больше десятка карасей — и ни одного меньше 300 г. Начало темнеть, и мы прекратили рыбалку. Вернувшись на берег, рассмотрели улов и остались им очень довольны. Возбуждение и эмоции захлестывали нас. Не грех было и «обмыть» первую удачную рыбалку...

Встали с первыми лучами солнца и отправились на то же место. Поклевки не заставили себя ждать. В этот день рыбалка также была удачной: в общей сложности мы поймали более 1,5 ведра карасей, причем мелочи вообще не было. Мы еще несколько раз приезжали на это озеро и всегда были с уловом. Успехи, правда, старались не афишировать перед другими рыболовами, как и то, что озеро, которое большинство считало «пустым», оказалось столь удачным. Самого крупного карася, весом 1кг 100 г, в тот сезон поймал брат, а мне попался красавец на 900 г. Средний же вес наших трофеев был 450 - 500 г.

У других рыболовов уловы были намного скромнее. Основная причина их неудач, видимо, была в том, что они пренебрегали прикормкой. Например, бросит рыболов 3 — 4 пригоршни прикормки в одно «окно», вытащит 3—4 карася, затем меняет место, но там не прикармливает, постоит минут 20 — 30 и возвращается обратно. «Выдернет» еще одну рыбу — и на этом все заканчивается. Спросишь его: «Почему не подкармливаешь?», а в ответ: «А зачем, он и так должен брать». А я придерживаюсь своего и без прикормки не ловлю. Результат налицо.

Е.Иванов

Отклонение от нормы

Из опыта прошлых лет я знал, что середина октября — совсем не то время, когда на этом участке реки Плотникова можно поймать что-нибудь путное. Увы, это не самая благоприятная для...

Сверхлегкий спиннинг. На Севере диком

Популярность сверхлегкого спиннинга в России растет с каждым днем. Но не все в нем такое легкое, как его название. Разобраться во всех тонкостях бывает очень даже нелегко.

Изыски Рузского водохранилища

...Третий день ветер гнал по Рузскому водохранилищу крутую свинцовую волну с белыми барашками. Третий день ловить рыбу можно было лишь в мелких, укрытых от ветра затишных заливах. Мелкое место —...

По плотвиному следу

Я, наверное, не «открою Америки», если скажу, что плотва распределяется в стаи по размеру особей. На рыбалке мне приходилось наблюдать, как на границе открытой воды и водорослей в поисках корма перемещаются...

Вокруг карпа - Маркеры

Многие карпятники, осваивающие современные снасти и способы ловли, исследуют водоем, забрасывая с берега тяжелое грузило и подтаскивая его к себе по дну. Некоторые даже успели обзавестись специальной удочкой, предназначенной не...

Я учусь нахлысту

Принимаясь за такого рода статью, я полностью отдаю себе отчет в том, что подставляю себя под огонь критики со всех сторон, особенно со стороны нахлыстовиков со стажем. Но надеюсь, что...